Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 г. N 661 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 г. N 661 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 661

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б.Белоуса.
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин

Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921) следующие изменения:
1) статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае неявки лица, не являющегося адвокатом и допущенного в качестве представителя потерпевшего или гражданского истца, указанного в части 1 настоящей статьи, без уважительных причин производство по уголовному делу осуществляется в его отсутствие.";

2) статью 49 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. В случае неявки лица, не являющегося адвокатом и допущенного в качестве защитника обвиняемого, указанного в части 2 настоящей статьи, без уважительных причин производство по уголовному делу осуществляется в его отсутствие.";
3) статью 55 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае неявки лица, не являющегося адвокатом и допущенного в качестве представителя гражданского ответчика, указанного в части 1 настоящей статьи, без уважительных причин производство по уголовному делу осуществляется в его отсутствие.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
Гражданским истцом в уголовно-процессуальном законодательстве является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением (статья 44 УПК РФ).
Частным обвинителем является лицо, подавшее заявление в суд по уголовному делу частного обвинения и поддерживающее обвинение в суде (статья 43 УПК РФ).
Подозреваемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело либо которое задержано по подозрению в совершении преступления, либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения, либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления (часть 1 статьи 46 УПК РФ).
Обвиняемым признается лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого либо вынесен обвинительный акт (часть 1 статьи 47 УПК РФ).
В качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный преступлением.
Таким образом, лицо, признанное по уголовному делу потерпевшим, заявляя гражданский иск, одновременно обретает второй статус в производстве, то есть потерпевший - гражданский истец. По делам частного обвинения потерпевший является и частным обвинителем, поскольку в силу части 2 статьи 43, части 3 статьи 246 УПК РФ по уголовным делам частного обвинения обвинение в судебном разбирательстве поддерживает потерпевший. При этом потерпевший (частный обвинитель), заявляя гражданский иск, одновременно будет являться и потерпевшим, и частным обвинителем, и гражданским истцом, а подозреваемый, обвиняемый (подсудимый) также приобретает статус гражданского ответчика.
Уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации предусматривает три вида уголовного преследования в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления: в публичном, частно-публичном и частном порядке.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью 1 статей 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 128.1 (клевета) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются только по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, когда потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. Данная категория дел подлежит прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (часть 1 статьи 20 УПК РФ).
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью 1 статей 131 (изнасилование), 132 (насильственные действия сексуального характера), 137 (нарушение неприкосновенности частной жизни), 138 (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан), 139 (нарушение неприкосновенности жилища), 145 (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет), 146 (нарушение авторских и смежных прав), 147 (нарушение изобретательских и патентных прав) УК РФ, считаются уголовными делами частно-публичного обвинения. Эти дела возбуждаются только по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но могут быть прекращены по примирению потерпевшего с обвиняемым и только в тех случаях, если лицо, совершившее преступление, загладило причиненный потерпевшему вред и если это лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести (часть 3 статьи 20, статья 25 УПК РФ, статья 76 УК РФ).
Остальные уголовные дела считаются уголовными делами публичного обвинения (часть 5 статьи 20 УПК РФ).
Часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство всех граждан перед законом и судом. Одним из принципов уголовного судопроизводства, базирующимся на основе указанной конституционной нормы, является принцип состязательности сторон, определяющий, что стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.
Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (статья 52 Конституции Российской Федерации).
Подозреваемому (обвиняемому, подсудимому) также в соответствии с Конституцией Российской Федерации и УПК РФ предоставляется широкий перечень по защите своих прав и свобод, в частности, защищаться всеми способами, не запрещенными законом, пользоваться квалифицированной юридической помощью, в том числе с разрешения суда привлекать близких родственников и иных лиц для защиты своих прав.
Однако в практике рассмотрения дел в частном порядке, которые рассматриваются мировыми судьями Российской Федерации в судебном заседании, усматривается лишение возможности реализации и защиты своих прав и свобод действиями как потерпевшего, так и обвиняемого (подсудимого) по отношению друг к другу. Такая ситуация периодически наблюдается и при расследовании уголовных дел должностными лицами в публичном порядке. В силу части 1 статьи 11 УПК РФ следователь, прокурор, дознаватель обязаны обеспечить участникам уголовного процесса возможность осуществления своих прав.
Пункт 8 части 2 статьи 42 УПК РФ предусматривает право потерпевшего иметь по уголовному делу представителя. В свою очередь подозреваемый, обвиняемый (подсудимый) в силу статей 46, 47 УПК РФ обладает правом иметь защитника, при этом в соответствии с частью 2 статьи 49 УПК РФ при производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.
Право потерпевшего иметь представителя регулируется статьями 42 и 45 УПК РФ. То есть по смыслу статьи 45 УПК РФ потерпевший (гражданский истец, частный обвинитель) ходатайствует перед следователем, дознавателем, судом о привлечении представителя в уголовном судопроизводстве. Правовой смысл части первой статьи 45 УПК РФ предполагает, что представителем потерпевшего и гражданского истца могут быть адвокаты и иные лица, в том числе близкие родственники, о допуске которых ходатайствует потерпевший.
Право подозреваемого иметь защитника (адвоката) и представителя регулируется статьями 46, 47, 49, 50 и 51 УПК РФ. В практике при производстве уголовных дел следователями, дознавателями для защиты подозреваемых и обвиняемых допускаются только адвокаты, при этом в федеральных судах наряду с адвокатами допускаются для защиты также лица, не имеющие статуса адвоката. При производстве по уголовному делу у мирового судьи лицо, не имеющее статуса адвоката, допускается для защиты прав обвиняемого (подсудимого) и вместо адвоката.
Лишение возможности реализовывать свои права и свободы потерпевшего и обвиняемого (подсудимого) выражается в том, что потерпевший (частный обвинитель), реализуя свое право иметь представителя, злоупотребляет им так же как и обвиняемый (подсудимый), руководствуясь частью 2 статьи 49 УПК РФ.
В частности, если представитель потерпевшего, являющийся одним из близких родственников потерпевшего либо иным лицом, о допуске которого ходатайствует потерпевший, без уважительных причин не является на судебные заседания, намеренно затягивая судебный процесс, он тем самым нарушает разумные сроки уголовного судопроизводства и лишает обвиняемого (подсудимого) возможности реализации своих прав, предусмотренных действующим законодательством. Поскольку сам потерпевший (частный обвинитель) зачастую отказывается рассматривать дело в отсутствие своего представителя (родственника или иного гражданского лица), то мировому судье рассмотреть уголовное дело в судебном порядке без представителя потерпевшего не представляется возможным. Самого представителя практически невозможно привлечь к какой-либо ответственности, так как он является гражданским лицом. Такая же ситуация происходит и с представителем обвиняемого (подсудимого), притом что прямого запрета иметь представителя подозреваемому (обвиняемому) в УПК РФ нет.
При данных обстоятельствах в случае оправдательного приговора обвиняемый (подсудимый) лишается возможности подать на реабилитацию, в случае обвинительного приговора - обжаловать приговор в вышестоящий суд, а потерпевший - возместить причиненный ему моральный и имущественный вред.
Данным законопроектом исходя из тенденции развития института гражданской защиты предлагается ввести возможность расследования (рассмотрения) уголовных дел следователями, дознавателями и судами без участия лиц, не имеющих статуса адвоката и злоупотребляющих своим правом при представлении интересов потерпевших или при защите обвиняемых (подсудимых).
Кроме того, данным законопроектом предлагается предоставить возможность не только мировым и федеральным судьям, но и следователям, дознавателям соблюдать процессуальные сроки рассмотрения уголовных дел, а обвиняемым (подсудимым) и потерпевшим в случае нарушения их прав и свобод осуществлять их своевременную защиту и восстановление.
При принятии данного законопроекта за потерпевшим сохраняется право выбора, то есть возможность использовать два способа защиты своих прав и законных интересов: привлекать адвоката либо близкого родственника, либо иное лицо, о допуске которого он ходатайствует вне зависимости от вида уголовного преследования и степени тяжести причиненного ему вреда. За обвиняемым также сохраняется право выбора - возможность использовать два способа защиты своих прав и свобод, то есть привлекать адвоката либо близкого родственника в частном порядке и наряду с адвокатом привлекать близкого родственника либо иное лицо, о допуске которого он ходатайствует, в публичном и частно-публичном порядке.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 г. N 655 О НАЗНАЧЕНИИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

10 июля 2013 года N 433-75 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 года

10 июля 2013 года N 450-77 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 года

10 июля 2013 года N 437-76 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 года

10 июля 2013 года N 444-78 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 года

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 г. N 661 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 г. N 660 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 151.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

16 июля 2013 года N 53-оз ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26.06.2013 года)

16 июля 2013 года N 52-оз ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ЗВАНИИ "ПОЧЕТНЫЙ УЧИТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26.06.2013 года)

16 июля 2013 года N 51-оз ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26.06.2013 года)

17 июля 2013 года N 446-80 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" И ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26.06.2013 года


Главная
Словари