Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17.10.2012 г. по делу N 33-6376/2012".

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17.10.2012 г. по делу N 33-6376/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. по делу № 33-6376/2012

В суде первой инстанции дело рассмотрено судьей Дорожкиной О.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Унтевской Е.Л.
судей Кустовой С.В., Кулигина Д.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 октября 2012 года в городе Хабаровске гражданское дело по иску прокурора Кировского района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности оборудовать два светофора, регулирующие движение по дороге ул. Тихоокеанская, остановка "Топографический техникум", в г. Хабаровске звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофоров, по апелляционной жалобе администрации города Хабаровска на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 02 августа 2012 года.
Заслушав доклад судьи Е.Л. Унтевской, объяснения прокурора Максименко Е.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Кировского района г. Хабаровска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Хабаровска о возложении обязанности оборудовать два светофора, регулирующие движение по дороге ул. Тихоокеанская, остановка "Топографический техникум", в г. Хабаровске звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофоров.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения действующего законодательства о защите социально уязвимой категории населения г. Хабаровска было установлено, что на пешеходном переходе по ул. Тихоокеанской, остановка "Топографический техникум", в г. Хабаровске, располагается два светофора, регулирующих движение транспорта и пешеходов на данном участке. Указанный пешеходный переход расположен на дороге с двухсторонним движением (ул. Тихоокеанская) и располагается в густонаселенном жилищном массиве с большим количеством торговых точек, интенсивность движения автомобильного транспорта и пешеходов высока в любое время суток. Однако светофоры, являющиеся элементами обустройства дороги ул. Тихоокеанской, остановка "Топографический техникум", г. Хабаровска, звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы, не обустроены. Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице Администрации городского округа "Город Хабаровск" обязанностей по обеспечению социально незащищенной категории населения города, равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, что создает для них дискриминационные условия.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 02 августа 2012 года исковые требования удовлетворены. На администрацию города Хабаровска в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу возложена обязанность оборудовать два светофора, регулирующие движение по дороге ул. Тихоокеанская остановка "Топографический техникум" в г. Хабаровске звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофоров.
В апелляционной жалобе администрация города Хабаровска просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что прокурор не представил перечень адресов, по которым проживают инвалиды по зрению в Северном округе г. Хабаровска. Судом также не учтено, что необходимым условием для установки звуковых сигналов, дублирующих световые сигналы пешеходных переходов, является регулярное пользование указанными пешеходными переходами слепыми и слабовидящими пешеходами. Вместе с тем, данных о том, что указанный в иске прокурора пешеходный переход регулярно используется слепыми, не приведено.
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступало.
В суде апелляционной инстанции прокурор Максименко Е.В. просила оставить решение суда без изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения прокурора, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено, что автомобильная дорога по ул. Тихоокеанской в районе остановки "Топографический техникум" в городе Хабаровске согласно Постановлению Администрации г. Хабаровска от 09.02.2011 года № 401, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. Движение транспорта и пешеходов в данном районе регулируется светофорами, которые звуковыми сигналами не обустроены.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-РФ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся в числе иного дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения.
В пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 5 статьи 3 указанного Закона светофорные объекты также относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрывается понятие безопасности дорожного движения, в соответствии с которым это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно статье 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 13 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовой формы создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожных светофоров) регламентированы ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ Р 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей".
Согласно положениям ГОСТа Р 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей" (раздел 1 "Область применения") данный стандарт распространяется на технические средства реабилитации слепых и слепоглухих людей и устанавливает параметры звуковых и осязательных сигналов, дублирующих сигналы светофора, предназначенного для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог и установленного на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слепоглухие пешеходы.
Пункт 6.6. Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" предусматривает, что для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Пункт 2.3. ГОСТа 34.401-90 "Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения" устанавливает, что по требованию потребителей разрешается изготавливать дорожные контроллеры всех типов с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающими дополнительно звуковое сопровождение включения зеленых сигналов светофоров, разрешающих движение по пешеходному переходу (для ориентации слепых пешеходов).
Международный стандарт ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения" в пунктах 4.11. и 4.13. устанавливает, что транспортные светофоры типа 7 должны применяться для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Пешеходные светофоры типов 1 и 2 должны применяться для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог. На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в дополнение к светофорной сигнализации допускается применение звуковой сигнализации, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
Вышеуказанный стандарт определяет группы и 10 типов дорожных светофоров, устанавливает условия их применения. ГОСТ 25695-91 "Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры" выделяет классификацию светофоров, виды и расположение их сигналов. Устанавливает две группы светофоры по назначению: Т - транспортные и П - пешеходные. В каждой группе светофоры делятся на типы и исполнения в соответствии с приложением к стандарту.
Из пункта 7.4.3 ГОСТа Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" следует, что на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
В соответствии в пунктом 7.1.1. вышеуказанного ГОСТа группы, типы исполнения дорожных светофоров должны соответствовать ГОСТ Р 52282 приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Согласно справке от <...> N, полученной от Хабаровской местной организации Всероссийского общества слепых, в Северном округе г. Хабаровска по <...>, проживают инвалиды по зрению, в том числе: <...> (ФИО1, ФИО2), <...> (ФИО3, ФИО4), <...> (ФИО5, ФИО6), <...> (ФИО7, ФИО8), <...> (ФИО9), <...> (ФИО10).
Судом установлено, что пешеходный переход по ул. Тихоокеанской, остановка "Топографический техникум", в г. Хабаровске, находится в густонаселенном жилищном массиве с большим количеством торговых точек, интенсивность движения автомобильного транспорта и пешеходов высока в любое время суток, данный пешеходный переход расположен рядом с автобусной остановкой общественного транспорта, от которой в "шаговой" доступности в этом районе располагается большое количество объектов социальной инфраструктуры (в частности, Дальневосточный техникум геодезии и картографии, рынок, нотариальная контора, а также иные социальные объекты, крупные магазины, в том числе магазин "Ветеран").
Проанализировав доводы прокурора, представленные им доказательства, суд первой инстанции принял обоснованное решение об удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на администрацию г. Хабаровска в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать два светофора, регулирующие движение на по ул. Тихоокеанской, остановка "Топографический техникум", в г. Хабаровске звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофоров.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку ответчик, не исполняя возложенную на него обязанность, создает препятствия к реализации инвалидами права на свободу передвижения, гарантированного ст. 27 Конституции РФ, а также провоцирует ситуации, в которых подвергается угрозе гарантированное им ст. 20 Конституции РФ право на жизнь.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют его доводы, высказанные в возражениях относительно иска, они проверялись судом при разрешении спора, им дана надлежащая оценка с учетом всех представленных сторонами доказательств.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает постановленное по делу решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда города Хабаровска от 02 августа 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора Кировского района города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности оборудовать два светофора, регулирующие движение по дороге ул. Тихоокеанская остановка "Топографический техникум" в г. Хабаровске звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофоров, оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Хабаровска - без удовлетворения.

Председательствующий:
Е.Л.УНТЕВСКАЯ

Судьи:
С.В.КУСТОВА
Д.В.КУЛИГИН


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17.10.2012 г. по делу N 33-6088/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12.10.2012 г. по делу N 33-5847/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12.10.2012 г. по делу N 33-5831/2012

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.04.2013 г. N 884 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2013 N 513 "О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КОВРОВЕ НА 2013 ГОД"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2013 г. N 1335 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 28.11.2011 N 3605

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17.10.2012 г. по делу N 33-6376/2012

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 17.04.2013 г. N 14 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА ОТ 18.11.2009 N 120 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ВИД ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА"

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 17.04.2013 г. N 365 О ПРОТЕСТЕ ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА К РЕШЕНИЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 29.11.2012 N 288 "О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АНАЛИЗУ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СОПУТСТВУЮЩИМИ ТОВАРАМИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Общее положение

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 17.04.2013 г. N 364 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 01.10.2012 N 250

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 17.04.2013 г. N 363 О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"


Главная
Словари