Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6436".

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6436

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. по делу № 33-6436

В суде первой инстанции дело рассмотрено судьей Королевой И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда
в составе:
председательствующего Гвоздева М.В.
судей Жельнио Е.С., Верхотуровой И.В.
при секретаре К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 октября 2012 года гражданское дело по иску С.М. к администрации г. Хабаровска о признании права постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по апелляционной жалобе С.М. на решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Верхотуровой И.В., объяснения С.М. и ее представителя С.Л., представителя администрации г. Хабаровска - О.Ю., судебная коллегия

установила:

С.М. обратилась в суд с иском к администрации г.Хабаровска о признании права постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с даты обращения к ответчику с <...> и возложении обязанности внести соответствующие изменения в списки граждан, состоящих на данном учете.
В обоснование предъявленных требований указала, что с <...> состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям по месту жительства в <...>. При переезде в <...>, принадлежащую ей квартиру <...>, она продала и забрала свое учетное дело. В городе Хабаровске она стала проживать и зарегистрировалась по месту жительства дочери. При обращении в управление жилищного фонда и приватизации администрации г.Хабаровска <...> с необходимым пакетом документов, в постановке на учет ей было отказано по мотиву того, что ее действия по продаже квартиры в <...> не дают права быть поставленной на учет в течение пяти лет. В <...> после консультации ей стало известно, что в <...> ей необоснованно отказали в постановке на учет в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, поскольку стоимость проданной квартиры подлежала зачету в сумму жилищной субсидии. После вторичного обращения к ответчику извещением от <...> она с составом семьи признана участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", как пенсионерка, выехавшая из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Считает, что необоснованным отказом в постановке на учет при обращении <...>, нарушено ее права, просила признать право постановки на учет с <...> и обязать ответчика внести изменения в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Представитель ответчика иск не признал, заявил о пропуске истицей срока исковой давности.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 июля 2012 года в удовлетворении исковых требований С.М. отказано.
В апелляционной жалобе С.М. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав С.М. и ее представителя, представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия основания для отмены решения суда, постановленного с соблюдением норм материального и процессуального права, не находит.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей" постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879.
Согласно пунктам 2 и 3 Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Пунктом 9(1) Положения предусмотрено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1;
б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 909)
Пунктом 10 Положения предусмотрено, что заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению № 2 (далее именуется - книга регистрации и учета), к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
Пунктом 12 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, установлено, что решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления).
Анализируя содержание приведенных выше пунктов Положения и установив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обращение С.М. в жилищную комиссию <...> носила консультационный характер, необходимые документы, отвечающими требованиям федерального закона и перечисленные в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 для постановки на учет истицей не подавались.
Кроме того, представителем ответчика было сделано заявление о применении срока исковой давности, которое судом указано дополнительным основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе С.М. выражает несогласие с выводом суда о пропуске срока исковой давности, ссылаясь на то, что она узнала о нарушении своих прав только в <...>., после получения юридической консультации. Названные доводы жалобы судебной коллегией отклоняются,
В соответствии с положениями ст. 195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Статьей 196 Гражданского кодекса РФ установлен общий срок исковой давности в три года.
Согласно п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ срок давности по требованиям истицы истекал 06 июля 2010 г. с учетом времени получения от ответчика информации об отсутствии основания для постановки на жилищный учет. С иском о защите прав истица обратилась 01 июня 2012 г., т.е. со значительным пропуском установленного законом срока.
Согласно ст. 199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 24 июля 2012 года по гражданскому делу по иску С.М. к администрации г. Хабаровска о признании права постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья оставить без изменения, апелляционную жалобу С.М. - без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ

Судьи
Е.С.ЖЕЛЬНИО
И.В.ВЕРХОТУРОВА


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2.11.2012 г. по делу N 33-6503

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 2.11.2012 г. по делу N 33-6944/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6829/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6983/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6616/2012

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31.10.2012 г. по делу N 33-6436

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 26.10.2012 г. по делу N 33-6941

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 26.10.2012 г. по делу N 33-6453

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24.10.2012 г. по делу N 33-6587

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24.10.2012 г. по делу N 33-6303

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24.10.2012 г. по делу N 33-6315


Главная
Словари