Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 940".

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 940

У К А З

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Стратегического курса Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств

(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2005 г. N 1010)

В целях углубления интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств и повышения согласованности действий органов исполнительной власти Российской Федерации на этом направлении п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Стратегический курс Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Обязать органы исполнительной власти всех уровней неукоснительно руководствоваться им в своей практической деятельности. 2. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2005 г. N 1010) 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль 14 сентября 1995 года N 940 _____________________

УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 940

Стратегический курс России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств

(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2005 г. N 1010)

Развитие Содружества Независимых Государств (далее именуется - СНГ) отвечает жизненным интересам Российской Федерации, а отношения с государствами СНГ - важный фактор включения России в мировые политические и экономические структуры.

I. Цели и основные задачи Стратегического курса России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств

1. Приоритетность отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее именуются - государства СНГ) в политике Российской Федерации определяется прежде всего тем, что: на территории СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы в области экономики, обороны, безопасности, защиты прав россиян, обеспечение которых составляет основу национальной безопасности страны; эффективное сотрудничество с государствами СНГ является фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России. 2. Главной целью политики России в отношении СНГ является создание интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе. 3. Развивая отношения с партнерами по СНГ, важно твердо руководствоваться принципом ненанесения ущерба интересам России. Разнонаправленные интересы партнеров необходимо согласовывать на основе сбалансированности взаимных компромиссов. 4. Основные задачи политики России в отношении с государствами СНГ: обеспечение надежной стабильности во всех ее измерениях: политическом, военном, экономическом, гуманитарном и правовом; содействие становлению государств СНГ в качестве политически и экономически устойчивых государств, проводящих дружественную политику в отношении России; укрепление России в качестве ведущей силы формирования новой системы межгосударственных политических и экономических отношений на территории постсоюзного пространства; наращивание интеграционных процессов в СНГ.

II. Экономическое сотрудничество

5. Рассматривать взаимовыгодное экономическое сотрудничество как основополагающую предпосылку решения всего комплекса вопросов взаимоотношений с государствами СНГ. Решать эту задачу, оптимально сочетая многосторонние в рамках Экономического союза и двусторонние формы отношений. 6. В развитии торговых связей исходить из того, что они представляют собой важный инструмент стабилизации экономической ситуации и выхода из кризиса как в России, так и в государствах СНГ. 7. Одним из важнейших путей организационного укрепления СНГ является постепенное расширение Таможенного союза, включающего государства, связанные с Россией глубоко интегрированной экономикой и стратегическим политическим партнерством. Вести дело к постепенному, по мере созревания условий, присоединению остальных членов Экономического союза к Таможенному союзу. Добиваться сближения национальных экономических систем путем выработки совместно с партнерами путей совершенствования единых модельных актов в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. Предлагаемая Россией в рамках СНГ модель разноскоростной интеграции не является обязательной. Однако отношение к этой модели со стороны наших партнеров будет важным фактором, определяющим масштабы экономической, политической и военной поддержки со стороны России. В целях укрепления и расширения Таможенного союза двусторонние договоренности не должны давать их участникам равных (и тем более больших) преимуществ, чем те, которые имеются у членов данного союза. 8. В качестве важнейшего условия развития и совершенствования сотрудничества рассматривать нормализацию платежно-расчетных отношений. В связи с этим ускорить практическую деятельность по формированию Платежного союза, имея в виду установление общих правил организации валютных рынков государств СНГ, применение обменного курса валют, формируемого в соответствии со спросом и предложением, достижение взаимной обратимости национальных валют и использование в обозримой перспективе российского рубля в качестве резервной валюты. 9. Формирование жизнеспособного интеграционного сообщества предполагает эффективное сотрудничество в развитии производства, науки и техники. Важнейшими направлениями этой работы считать: выявление общих научно-технологических приоритетов и реализацию совместной стратегии в целях формирования единого научного и технологического пространства; согласование процессов структурной перестройки национальной экономики с выходом на разработку общих межгосударственных инвестиционных программ; обеспечение условий для совместной работы ученых и специалистов-производственников; объединение усилий по решению проблем экологии и охраны окружающей среды. 10. Последовательно решать задачу сближения национальных правовых и экономических условий для создания совместной собственности на основе свободной предпринимательской деятельности, создания в перспективе общего рынка капиталов. Оказывать всестороннюю государственную поддержку созданию финансово-промышленных групп с участием предприятий и банков государств СНГ, формированию транснациональных производственных, научно-технических и прочих структур. 11. Обеспечить необходимые условия для функционирования Межгосударственного экономического комитета Экономического союза государств - участников Содружества Независимых Государств как международной организации, нацеленной на повышение действенности сотрудничества в рамках СНГ.

III. Национальная безопасность

12. Вести дело к созданию системы коллективной безопасности на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ) от 15 мая 1992 г. и двусторонних соглашений между государствами СНГ. Поощрять намерение государств - участников ДКБ объединиться в оборонный союз на базе общности интересов и военно-политических целей. Последовательно вести работу по упорядочению механизма выполнения достигнутых в рамках СНГ соглашений в оборонной области, сохранению на основе взаимной договоренности объектов военной инфраструктуры. В случае обоюдного интереса переходить на принцип военного базирования, четко регламентируя при этом правовое положение российских военных баз, а также статус военнослужащих и членов их семей, находящихся в этих государствах. Решать эти вопросы адекватно военно-политической обстановке, складывающейся в каждом государстве СНГ. Добиваться от государств СНГ выполнения обязательства воздерживаться от участия в союзах и блоках, направленных против любого из этих государств. 13. Углублять сотрудничество между государствами СНГ в сфере безопасности государственных границ. Исходить из того, что национальным интересам России и общим интересам государств СНГ соответствует надежная охрана границ по периметру СНГ, которая является их общим делом и должна осуществляться совместными усилиями. Завершить работу по урегулированию комплекса пограничных вопросов с государствами СНГ и созданию договорно-правовой базы пребывания Пограничных войск Российской Федерации в этих странах. Изучить возможность создания в дальнейшем региональных объединений командований пограничных войск государств СНГ, стремиться к созданию единой системы охраны их границ. Одновременно, с учетом внешнеполитической ситуации, осуществлять обустройство государственной границы Российской Федерации со всеми сопредельными государствами в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", учитывая при этом, что долгосрочным планам России соответствует сохранение принципа открытости границ внутри СНГ. На практике руководствоваться дифференцированным подходом к отдельным участкам государственной границы Российской Федерации в зависимости от состояния двусторонних отношений с тем или иным государством. 14. Исходить из того, что важной составной частью усилий по обеспечению стабильности на территории СНГ является миротворческая деятельность, направленная на урегулирование и предотвращение конфликтов в государствах СНГ преимущественно мирными политико-дипломатическими средствами. Вести дело к тому, чтобы миротворчество стало плодом коллективных усилий государств СНГ путем их более активного участия на всех этапах деятельности по налаживанию механизма оперативного решения вопросов миротворчества в рамках СНГ. Всю работу в этом направлении проводить во взаимодействии с ООН и ОБСЕ, добиваться реального участия этих международных организаций в урегулировании конфликтов на территории СНГ. При этом во взаимодействии с третьими странами и международными организациями достигать с их стороны понимания того, что этот регион прежде всего является зоной интересов России. Развивать сотрудничество по линии служб безопасности, прежде всего с целью недопущения использования территории СНГ спецслужбами третьих стран во враждебных России целях. Сотрудничество со службами безопасности государств СНГ строить при строгом соблюдении законодательства Российской Федерации и уважении международных обязательств России в области прав человека.

IV. Гуманитарное сотрудничество и права человека

15. Активизировать культурный обмен России с государствами ближнего зарубежья, сотрудничество с ними в области науки, образования, спорта. Обеспечивать российское теле- и радиовещание на ближнее зарубежье, поддерживать продвижение российской прессы в этот регион, осуществлять подготовку в России национальных кадров для государств СНГ. Особое внимание уделить восстановлению позиций России как главного образовательного центра на территории постсоветского пространства, имея в виду необходимость воспитания молодого поколения государств СНГ в духе дружественного отношения к России. Наладить взаимный обмен информацией и сотрудничество национальных комиссий по делам ЮНЕСКО государств СНГ. 16. Добиваться реального обеспечения всем гражданам государств СНГ независимо от национальности и иных различий равных прав и свобод. Способствовать выражению, сохранению и развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех народов, населяющих эти страны. Активно содействовать адаптации россиян к новым политическим и социально-экономическим реалиям в странах их постоянного проживания - бывших республиках СССР. В случае нарушений прав россиян в государствах СНГ в качестве возможной меры воздействия ставить решение вопросов финансового, экономического, военно-политического и другого сотрудничества России с конкретным государством в зависимость от реальной позиции в области соблюдения прав и интересов россиян на его территории. Оказывать россиянам содействие в осуществлении производственно-хозяйственной, предпринимательской, коммерческой, культурно-просветительской, образовательной деятельности. Завершить разработку в рамках СНГ договорно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения государств СНГ в области соблюдения основных прав и свобод человека и национальных меньшинств, имея в виду необходимость снятия остроты национального вопроса в принципе.

V. Координация деятельности по решению международных проблем и взаимодействие с мировым сообществом

17. Настойчиво и последовательно подводить наших партнеров по СНГ к выработке общих позиций по международным проблемам, координации действий на мировой арене. Совместными усилиями добиваться дальнейшего утверждения СНГ в качестве влиятельной региональной организации и на ее уровне налаживать с авторитетными международными форумами и организациями крупномасштабное и взаимовыгодное сотрудничество. 18. Исходить из того, что важнейшим фактором, способным препятствовать центробежным тенденциям в СНГ, должна стать нарастающая эффективность взаимного сотрудничества. Основные усилия сосредоточить на согласовании позиций государств СНГ в ООН, ОБСЕ, а также их подходов к отношениям с НАТО, ЕС, Советом Европы.

VI. Основные задачи двусторонних отношений

19. Двусторонние отношения с государствами СНГ формируются с учетом специфики каждого из этих государств и их готовности к различным формам углубленной интеграции. При проведении российской политики в отношении государств СНГ в двустороннем плане исходить из того, что интересам России соответствуют: содействие стабилизации политического, экономического и социального положения в этих странах; глубокое поэтапное вовлечение их на добровольной основе в интеграционные процессы, в коллективное решение вопросов военной безопасности, охраны границ, миротворческой деятельности; недопущение конфронтационного характера отношений России с государствами СНГ. 20. Предметом постоянной заботы в двусторонних экономических отношениях должны стать: поддержание равновесия платежного баланса на основе долгосрочных соглашений; сохранение ведущего положения России на рынках СНГ, особенно в сфере сбыта готовой продукции; выполнение обязательств по кооперационным связям, предотвращение задолженности по товарным поставкам и нормализации платежно-кредитных отношений; благоприятствование транзиту российских товаров по территориям этих государств.

VII. О внутрироссийском механизме реализации настоящего Стратегического курса в отношении СНГ

21. Правительство Российской Федерации совершенствует внутрироссийский механизм реализации стратегии в отношении СНГ, уточняет компетенцию министерств и ведомств, осуществляющих определенные функции в сфере взаимоотношений с государствами СНГ, систематически укрепляет правовую основу сотрудничества с этими государствами. 22. Министерство иностранных дел Российской Федерации, осуществляющее государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами, обеспечивает реализацию общей стратегии и координацию внешней политики с государствами СНГ. 23. На Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств возлагается ответственность за реализацию экономической и социальной политики Российской Федерации в сфере взаимоотношений с государствами СНГ. Указанное Министерство: организует работу и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию сотрудничества с государствами СНГ в экономической и социальной областях; осуществляет организацию переговорного процесса и подготовки двусторонних и многосторонних договоров и соглашений с государствами СНГ по экономическим и социальных вопросам; содействует внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Российской Федерации с государствами СНГ; контролирует выполнение достигнутых с государствами СНГ договоренностей и реализацию обязательств по договорам и соглашениям Российской Федерации с этими государствами. 24. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 31.08.2005 г. N 1010)

* * *

Продвижение по всем этим направлениям создаст реальную возможность построения в перспективе региональной международной организации, способной обеспечивать политическую и социально-экономическую стабильность на территории СНГ.

___________________

1995-09-14


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.09.1995 № 1275-р

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 944

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 943

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 942

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 941

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 940

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 938

Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 937

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.1995 № 919

Распоряжение Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 416-рп

Указ Президента Российской Федерации от 13.09.1995 № 935


Главная
Словари