Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "323-ПП от 19.04.1994 - О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины".

Постановление Правительства Москвы № 323-ПП от 19 апреля 1994 года

О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины

Во исполнение постановления правительства Москвы от 9 марта 1993 г. N 207 "О Московской городской народной дружине" для дальнейшего развития ее деятельности правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное Положение о Московской городской народной дружине (далее - Положение) (приложение N 1).
2. Департаменту финансов выделить Московской городской народной дружине в 1994 г. средства на приобретение средств защиты, оргтехники, снаряжения, оборудования и автотранспорта (приложение N 2), а также предусмотреть расходы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием помещения и автотранспорта городского штаба.
3. Департаменту транспорта и связи во втором квартале 1994 г. принять меры:
- по обеспечению городского штаба и штабов административных округов средствами телефонной и радиосвязи, в т.ч. факсимильной связью;
- по обслуживанию и ремонту автотранспорта, снабжению его горюче - смазочными материалами и запасными частями.
4. Главснабу выделить по заявке Московской городской народной дружины для обеспечения ее деятельности 13 легковых автомобилей, необходимые средства вычислительной и множительной техники (3 ПК IBM РС АТ 386 и один множительный аппарат типа "XEROX" напольного типа).
5. Начальнику ГУВД г. Москвы, начальнику штаба по делам ГО и ЧС г. Москвы организовать обучение городского оперативного отряда и оперативных отрядов административных округов по действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Московскому городскому штабу народной дружины проработать вопросы взаимодействия с Федеральной службой контрразведки Российской Федерации по г. Москве и Московской области, штабом по делам ГО и ЧС г. Москвы и военным комендантом г. Москвы на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств в городе.
7. Финансово - хозяйственному управлению закрепить автотранспорт городского штаба народной дружины за автохозяйством ФХУ мэрии.
8. Префекту Центрального административного округа обеспечить стоянку четырех автомашин городского штаба народной дружины по адресу: Староконюшенный пер., 10/10, строение 8.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 19 апреля 1994 г. N 323
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Московская городская народная дружина
1. Московская городская народная дружина - система государственных организаций и общественных формирований города Москвы, созданная в целях привлечения граждан к охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказания помощи федеральным и городским органам государственной власти и управления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Московская городская народная дружина в лице ее органа управления - Московского городского штаба народной дружины имеет права юридического лица с самостоятельным балансом, правом открытия счетов в банках, ведения финансово - хозяйственной деятельности, направленной на решение стоящих перед ней задач. Московская городская народная дружина имеет печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Задачи и функции Московской городской народной дружины
1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются:
- оказание содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;
- воспитание граждан в духе уважения к закону, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям.
2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина:
- участвует в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
- проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участвует в мероприятиях по обеспечению имущественной безопасности граждан, сохранности собственности юридических лиц;
- участвует в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно - транспортных происшествий;
- участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды;
- оказывает помощь государственным и правоохранительным органам в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении правового режима чрезвычайного положения;
- обобщает и анализирует информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной власти и управления, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Статья 3. Принципы деятельности Московской городской народной дружины
1. Деятельность Московской городской народной дружины и ее подразделений (далее по тексту - народных дружин или дружин) осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, комплектования на добровольной основе.
2. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи под руководством правительства Москвы, местных органов исполнительной власти во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами и организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан.
Статья 4. Правовая основа деятельности Московской городской народной дружины
Правовую основу деятельности Московской городской народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Московской городской Думы, правительства Москвы, местных органов исполнительной власти, изданные в пределах их полномочий, а также настоящее Положение.
Статья 5. Формы и методы работы народных дружин
Московская городская народная дружина и ее подразделения осуществляют свою деятельность путем:
- патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;
- проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими родственниками, разъяснения гражданам норм действующего законодательства;
- оформления материалов на правонарушителей, рассмотрения этих материалов с участием нарушителей и руководителей предприятий, учреждений и организаций, где они работают, направления материалов о правонарушениях органам (должностным лицам), уполномоченным решать вопрос об ответственности правонарушителей;
- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;
- приема и регистрации заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, информирования правоохранительных и иных государственных органов и организаций, принятия в пределах своих прав мер по устранению данных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений;
- использования иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
Статья 6. Структура Московской городской народной дружины
1. Московская городская народная дружина строится по территориально - производственному признаку и представляет собой систему, объединенную единым руководством и структурой.
2. Низовыми структурными подразделениями Московской городской народной дружины являются:
- народные дружины, создаваемые в трудовых коллективах предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и их структурных подразделений;
- народные дружины, создаваемые при органах общественного самоуправления по месту жительства граждан.
3. Народные дружины, перечисленные в п. 2 настоящей статьи, созданные и работающие на территории одного или нескольких муниципальных округов (территориальных управлений), объединяются в народную дружину муниципального округа (территориального управления) либо в региональную народную дружину.
4. Народные дружины муниципальных округов (территориальных управлений), региональные дружины, созданные на территории административного округа, объединяются в народную дружину административного округа.
5. Народные дружины административных округов являются основными структурными подразделениями Московской городской народной дружины.
Народные дружины административных округов в лице их органов управления (штабов) наделяются правами юридического лица на основании настоящего Положения.
6. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений, оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в выполнении этих задач по решению соответствующих штабов дружины в составе Московской городской народной дружины, народных дружин административных округов создаются специализированные дружины.
Специализированные дружины, создаваемые при Московском городском штабе народной дружины, в лице своих органов управления (штабов) могут наделяться правами юридического лица на основании настоящего Положения.
7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для выполнения специальных задач по охране правопорядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды.
8. Порядок формирования и организации деятельности специализированных дружин и оперативных отрядов регламентируется настоящим Положением, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми соответствующими штабами народной дружины в установленном порядке.
Статья 7. Порядок создания народных дружин
1. Народные дружины создаются решением вышестоящего штаба народных дружин. Решения о создании народных дружин административных округов, региональных дружин и дружин муниципальных округов (территориальных управлений) принимаются по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, а дружин, перечисленных в п. 2 ст. 6 настоящего Положения, - по согласованию с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций или органов общественного самоуправления.
2. Вновь созданные народные дружины регистрируются в Московском городском штабе народной дружины.
3. Не допускаются создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.
Статья 8. Прием в народную дружину
1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане России, проживающие или работающие в г. Москве, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.
2. Прием в народную дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего. Решение о приеме в дружину принимает штаб дружины. Вступившему в народную дружину вручается удостоверение дружинника установленного образца, другая символика и атрибутика дружины.
Не могут быть приняты в народную дружин граждане, имеющие либо имевшие судимость за совершение умышленного преступления.
3. Для приема в народную дружину решениями соответствующих штабов народных дружин может устанавливаться кандидатский стаж продолжительностью до 3 месяцев.
Статья 9. Правовая и специальная подготовка дружинников
1. Народные дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, использования специальных и технических средств, оказания доврачебной помощи.
2. Формы обучения различных категорий дружинников, учебные планы и программы разрабатывают и утверждают совместно Главное управление внутренних дел г. Москвы и Московский городской штаб народной дружины.
3. К проведению занятий с дружинниками привлекаются руководители и должностные лица правоохранительных органов, преподаватели и научные работники учебных заведений МВД России, юридических вузов, руководители народных дружин, члены Всероссийского общества "Знание".
4. Для занятий используются помещения, материально - техническая и учебная база органов внутренних дел г. Москвы, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления.
Статья 10. Аттестации личного состава дружин и их перерегистрация
В целях повышения эффективности работы дружин, укрепления их качественного состава, усиления контроля за подготовкой дружинников и выполнением ими своих обязанностей в Московской городской народной дружине регулярно проводится аттестация личного состава и перерегистрация дружин.
Порядок и сроки проведения аттестации и перерегистрации определяются Московским городским штабом народной дружины.
Статья 11. Прекращение работы в народной дружине
1. Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в народной дружине, отчисляется из ее состава решением штаба дружины.
2. Дружинник, недобросовестно относящийся к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законности или проступки, несовместимые с пребыванием в народной дружине, либо не прошедший аттестацию, исключается из ее состава решением штаба дружины.
3. При отчислении из народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника, форменную одежду, символику и атрибутику дружины, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом Московским городским штабом народной дружины.
Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества в этом случае производится в порядке, установленном нормами гражданского законодательства.
Статья 12. Прекращение деятельности (ликвидация) народных дружин
1. Прекращение деятельности (ликвидация) народной дружины административного, муниципального округа (территориального управления), предприятия, учреждения, организации либо органа общественного самоуправления осуществляется по решению вышестоящего штаба народной дружины по одному из следующих оснований:
- упразднение административно - территориального образования, ликвидация предприятия, учреждения, организации либо органа общественного самоуправления, при которых была создана дружина;
- по результатам перерегистрации;
- в случае, когда деятельность дружины вошла в противоречие с действующим законодательством и устранение этих противоречий невозможно иными средствами.
2. Прекращение деятельности (ликвидация) Московской городской народной дружины осуществляется по постановлению правительства Москвы.
3. Одновременно с принятием решения о прекращении деятельности дружины, имеющей права юридического лица, создается ликвидационная комиссия и определяется порядок ликвидации.
4. Оставшиеся после погашения всех обязательств ликвидируемой дружины административного округа свободные денежные средства, имущество и материальные ценности передаются в распоряжение Московского городского штаба народной дружины, а при ликвидации Московской городской народной дружины - в распоряжение правительства Москвы.
Статья 13. Приостановление деятельности народной дружины
Деятельность народной дружины может быть приостановлена по решению соответствующего органа исполнительной власти или вышестоящего штаба народной дружины до устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
Раздел III. ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА, СИМВОЛИКА И ДОКУМЕНТАЦИЯ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
Статья 14. Единая форменная одежда и символика Московской городской народной дружины
1. Московская городская народная дружина имеет единую форму одежды и символику установленного образца. К элементам символики Московской городской народной дружины относится: нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) дружинника.
2. Образцы форменной одежды и символики Московской городской народной дружины утверждает правительство Москвы.
3. Московский городской штаб народной дружины может устанавливать образцы дополнительной символики народных дружин.
4. Нормы и порядок обеспечения народных дружинников форменной одеждой и элементами символики и их использования определяются Московским городским штабом народной дружины.
5. Не допускается использование в работе народных дружин символики, отличной от утвержденной.
6. Ношение форменной одежды и использование символики Московской городской народной дружины лицами, не являющимися дружинниками, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Удостоверение дружинника
Удостоверения Московской городской народной дружины утвержденного правительством Москвы образца имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности.
Порядок их оформления, учета, выдачи и изъятия определяется Московским городским штабом народной дружины.
Статья 16. Документация народных дружин
В Московской городской народной дружине вводится единая служебная документация. Порядок планирования и учета работы дружинников, организация делопроизводства, формы и сроки хранения документации устанавливаются Московским городским штабом народной дружины.
Раздел IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Статья 17. Полномочия органов государственной власти и управления по руководству народными дружинами
1. Московская городская Дума, правительство Москвы, местные органы исполнительной власти организуют и направляют деятельность народных дружин по выполнению поставленных перед ними задач и в пределах своих полномочий:
- принимают или согласовывают решения о создании и управлении штабов народных дружин, назначают или согласовывают назначение их руководителей;
- определяют источники, размеры и порядок финансирования деятельности народных дружин и их органов управления (штабов), решают вопросы материально - технического обеспечения народных дружин;
- принимают меры к укреплению дружин, организуют их взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, заслушивают отчеты руководителей дружин, обеспечивают соблюдение законности в деятельности дружин;
- утверждают образцы форменной одежды, символику и атрибутику народных дружин.
2. Органы государственной власти и управления г. Москвы и их должностные лица в пределах своих полномочий обязаны оказывать необходимое содействие народным дружинам в выполнении возложенных на них задач.
Статья 18. Органы управления народных дружин
1. Руководство деятельностью Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины, возглавляемый начальником штаба. Начальник Московского городского штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от нее решением правительства Москвы.
2. Руководство деятельностью народной дружины административного округа осуществляет штаб народной дружины административного округа, возглавляемый начальником штаба. Начальник штаба народной дружины административного округа назначается на должность и освобождается от нее Московским городским штабом народной дружины по согласованию с префектурой округа.
3. Руководство региональными народными дружинами, народными дружинами муниципальных округов (территориальных управлений), а также народными дружинами предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления осуществляют командиры народных дружин.
Командиры региональных народных дружин, народных дружин муниципальных округов (территориальных управлений) назначаются на должность и освобождаются от нее Московским городским штабом народной дружины по представлению штаба народной дружины административного округа и согласованию с префектурой округа.
Командиры народных дружин предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от обязанностей штабом народных дружин административного округа.
4. Штабы (командиры) народных дружин в пределах своих полномочий:
- организуют деятельность дружин в соответствии с действующим законодательством, решениями органов государственной власти и управления, вышестоящих штабов дружин, обеспечивают постоянную готовность дружин к выполнению стоящих перед ними задач;
- принимают решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, осуществляют централизованный учет дружинников;
- осуществляют планировочные работы дружин, закрепление их за объектами и маршрутами, утверждают расчеты использования сил дружин и графики дежурств, инструктируют дружинников и контролируют их работу;
- организуют взаимодействие дружин с правоохранительными и иными государственными органами, осуществляют постоянный контроль за соблюдением законности в деятельности дружин;
- рассматривают составленные дружинниками материалы о правонарушениях и направляют их на рассмотрение органов (должностных лиц), уполномоченных решать вопрос об ответственности правонарушителей;
- организуют и проводят обучение дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую и специальную физическую подготовку;
- обобщают информацию о состоянии правопорядка, анализируют результаты работы дружинников, вносят в государственные и правоохранительные органы и организации предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы дружин, улучшения их материально - технического и финансового обеспечения;
- ходатайствуют перед государственными и правоохранительными органами о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей;
- принимают решения, обязательные для исполнения подчиненными народными дружинами и дружинниками;
- осуществляют финансово - хозяйственную деятельность, направленную на обеспечение работы дружин.
5. Для выполнения отдельных задач по руководству народными дружинами и организации их работы в структуре штабов народных дружин могут создаваться функциональные отделы и подразделения. Порядок их создания и организация работы определяются Московским городским штабом народной дружины.
Статья 19. Аппарат управления штабов народных дружин
1. Для осуществления повседневной работы по управлению народными дружинами и организации их взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами вводятся штатные должности работников аппарата управления штаба Московской городской народной дружины, штабов дружин административных округов, командиров региональных народных дружин и дружин муниципальных округов (территориальных управлений).
2. Схему должностных окладов, объем и источники финансирования аппарата управления Московской городской народной дружины определяет правительство Москвы.
3. Структура аппарата управления Московской городской народной дружины и штатное расписание определяются Московским городским штабом народной дружины самостоятельно в пределах выделяемых правительством Москвы средств.
4. Работники аппарата управления Московской городской народной дружины имеют право на медицинское, санаторно - курортное и иное социально - бытовое обслуживание, включая жилищное, по нормам и в порядке, действующим в системе соответствующих органов исполнительной власти.
5. Работники аппарата управления Московской городской народной дружины являются народными дружинниками.
6. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата управления штабов народных дружин определяются настоящим Положением, а также нормативными документами и должностными инструкциями, утверждаемыми Московским городским штабом народной дружины в установленном порядке.
7. Исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата управления штабов народных дружин может осуществляться дружинниками на общественных началах, а также на договорной и иной возмездной основе.
Статья 20. Взаимодействие правоохранительных органов с народными дружинами
1. Правоохранительные органы города Москвы оказывают всемерное содействие и поддержку Московской городской народной дружине и ее подразделениям в выполнении возложенных на них задач, предоставляют необходимую для деятельности дружин информацию о правонарушениях, проводят работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической литературой, участвуют в работе штабов народных дружин, поощряют в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране правопорядка, рассматривают поступающие от штабов народных дружин материалы о правонарушениях и принимают по ним решения в соответствии с законодательством.
2. Главное управление внутренних дел города Москвы и подчиненные ему органы и подразделения:
- обеспечивают повседневное взаимодействие с народными дружинами, способствуют активному вовлечению дружин в мероприятия по обеспечению общественного порядка;
- проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучают членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы, специальных и технических средств;
- оказывают дружинам практическую помощь в планировании и учете их работы, осуществляют непосредственное руководство работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий;
- при необходимости предоставляют в пользование народным дружинам на период дежурства автотранспорт, специальные средства и средства радиосвязи;
- оплачивают работу дружинников, привлекаемых для совместного патрулирования с сотрудниками милиции и участия в других мероприятиях органов внутренних дел, за счет денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы.
Раздел V. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ
Статья 21. Обязанности народных дружинников
Народный дружинник независимо от местонахождения и времени обязан:
- в своей деятельности по обеспечению правопорядка строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения их гражданских прав и свобод;
- оказывать содействие работникам правоохранительных и иных государственных органов в предупреждении и пресечении правонарушений;
- оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
- в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайший орган милиции;
- постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями, физическую подготовку;
- не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;
- добросовестно работать на порученном участке деятельности дружины, выполнять решения и указания командиров и штабов дружин, распоряжения старшего наряда, а при совместном несении дежурства с сотрудниками правоохранительных органов - их указания и распоряжения;
- находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение дружинника, другие необходимые элементы символики и атрибутики дружины, при обращении к гражданам или должностным лицам представляться и предъявлять по их требованию удостоверение (жетон) дружинника.
Статья 22. Права народных дружинников
Для обеспечения выполнения стоящих перед народных дружинами задач дружинникам при исполнении возложенных на них обязанностей по охране правопорядка предоставляется право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушения либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника, пресекать преступления и иные правонарушения;
- требовать от правонарушителей предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
- составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лиц протокол об административном правонарушении, причинении имущественного или иного ущерба гражданам или юридическим лицам, получать у граждан и должностных лиц необходимые объяснения с последующей передачей материалов о правонарушении командиру (в штаб) дружины для направления органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дело о правонарушении;
- доставлять в органы милиции или штаб народной дружины лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения. При этом время нахождения доставленного лица в штабе дружины не должно превышать одного часа;
- при пресечении правонарушений изымать у правонарушителей предметы, являющиеся орудием, средством или непосредственным объектом правонарушения, документы, имеющие явные признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота находящиеся у граждан без специального разрешения, с последующей незамедлительной передачей их органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дело о правонарушении;
- входить беспрепятственно на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности (кроме мест, где распоряжениями органов государственной власти и управления установлен специальный пропускной режим), в другие общественные места при преследовании скрывающегося правонарушителя либо в целях пресечения возникших там правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, а также с согласия администрации этих мест - для выполнения обязанностей по охране общественного порядка;
- отдавать распоряжения о порядке движения транспортных средств и пешеходов; в случае нарушения правил дорожного движения или иных действующих на транспорте правил останавливать механические и иные транспортные средства, проверять у водителей документы на право владения, пользования, распоряжения и управления ими, а также регистрационные документы на транспортное средство, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз; осматривать транспортные средства и перевозимые грузы с участием водителей или лиц, сопровождающих грузы; отстранять от управления транспортными средствами и доставлять в органы милиции водителей, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов, предусмотренных правилами дорожного движения;
- производить по решению начальника органа внутренних дел или иных уполномоченных на это лиц оцепление (блокирование) участков местности, отдельных строений и других объектов, запрещение или ограничение движения транспорта и пешеходов, осуществлять пропускной режим на объектах при действиях в условиях правового режима чрезвычайного положения, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении массовых мероприятий;
- использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения) для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- пользоваться бесплатно для связи с органами милиции или штабом дружины телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (за исключением имеющих дипломатический иммунитет) и общественным объединениям;
- пользоваться правом бесплатного проезда по предъявлении удостоверения дружинника всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси), а также в пригородных поездах и на речных судах местного сообщения в пределах границ города, на территориях, административно подчиненных городу Москве, и при следовании для обеспечения общественного порядка в зонах отдыха, закрепленных за административно - территориальными структурами г. Москвы;
- применять к правонарушителям по основаниям и в порядке, установленным действующими законодательными и нормативными актами, физическую силу и специальные средства.
Раздел VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ
Статья 23. Обязательность исполнения законных требований народного дружинника
1. Законные требования народного дружинника обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
2. Неисполнение законных требований народного дружинника и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную Законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Необходимая оборона и крайняя необходимость применительно к деятельности дружинника
На деятельность народных дружинников распространяется Законодательство Российской Федерации о необходимой обороне и крайней необходимости.
Статья 25. Недопустимость вмешательства в действия народного дружинника, посягательства на его жизнь, здоровье и достоинство
1. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и находится под защитой государства.
2. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Положением. Никто не имеет права принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены действующим законодательством и настоящим Положением на народные дружины.
При получении указаний, противоречащих закону, народный дружинник обязан руководствоваться законом.
3. Посягательство на жизнь, здоровье и достоинство народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка влечет уголовную ответственность, установленную Законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Показания народного дружинника
В соответствии с действующим законодательством показания народного дружинника по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.
Статья 27. Гарантии социальной защиты народных дружинников
1. Государственные гарантии социальной защиты народных дружинников установлены Законодательством Российской Федерации.
2. В случае временной нетрудоспособности народного дружинника, наступившей в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности независимо от стажа работы в размере 100 процентов заработка.
3. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности, связанной с увечьем, полученным при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику назначается пенсия в размере, установленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
4. Члены семьи дружинника, погибшего либо умершего в течение одного года с момента получения увечья, ранения или контузии при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.
5. Ущерб, причиненный народному дружиннику в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из средств бюджета г. Москвы с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
6. Органы государственной власти и управления города Москвы и его административно - территориальных единиц могут устанавливать и дополнительные, не предусмотренные настоящим Положением, гарантии социальной защиты народных дружинников.
Статья 28. Обеспечение правового статуса, гарантий правовой и социальной защиты дружинников и ответственность за их несоблюдение
1. Правовой статус и государственные гарантии правовой и социальной защиты, предоставленные народным дружинам действующим законодательством и настоящим Положением, не распространяются на иные предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и формирования, привлекаемые к работе по охране правопорядка, но не входящие в систему народных дружин, а также на работников этих предприятий, учреждений, организаций, членов общественных объединений и формирований и иных граждан, не являющихся народными дружинниками.
2. В случае несоблюдения государственных гарантий правовой и социальной защиты дружинников виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную Законодательством Российской Федерации.
Раздел VII. ОПЛАТА РАБОТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ.
МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ
Статья 29. Оплата работы народных дружинников
1. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности преимущественно в свободное от основной работы время как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
2. При привлечении дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, проводимым совместно с органами милиции или по их заданию, дежурства дружинников могут оплачиваться за счет средств денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы, в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Оплата дежурств народных дружинников может производиться из собственных средств штабов народных дружин.
4. Оплата труда освобожденных руководителей дружин предприятий, учреждений и организаций, органов общественного самоуправления или доплата за исполнение этих обязанностей производятся за счет средств этих предприятий, учреждений и организаций или органов общественного самоуправления.
5. Для участия в мероприятиях по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий и эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств, а также для обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях народные дружинники могут освобождаться от основной работы с сохранением среднего заработка в порядке, определяемом в каждом отдельном случае решениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти и управления города Москвы, принятыми в пределах их полномочий.
Статья 30. Меры поощрения народных дружинников
1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, органы государственной власти и управления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и их трудовые коллективы, органы общественного самоуправления, штабы народных дружин в пределах своих полномочий применяют следующие формы морального и материального поощрения:
- награждение ценным подарком или денежной премией;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение знаком "Отличный дружинник";
- предоставление очередного отпуска в удобное для дружинника время;
- предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком до трех дней в календарном году;
- предоставление бесплатной или льготной путевки для лечения или отдыха.
2. Органы государственной власти и управления города Москвы и его административно - территориальных единиц, администрации предприятий, учреждений и организаций, органы общественного самоуправления могут самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников, исходя из местных условий и возможностей.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники представляются к награждению государственными наградами Российской Федерации.
Статья 31. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам
1. К дружинниками, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины и действующего законодательства, штабами (командирами) дружин могут применяться следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из народной дружины.
2. До решения вопроса о наложении взыскания дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине ее штабом (командиром), а от отдельного дежурства - руководителем наряда дружинников с последующим докладом штабу (командиру) дружины.
3. В случае грубого нарушения дисциплины, действующего законодательства, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы дружины полномочия командира или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены вышестоящим штабом народной дружины до решения вопроса об освобождении его от занимаемой должности (общественных обязанностей) или о наложении взыскания.
Статья 32. Меры стимулирования предприятий, учреждений и организаций, оказывающих помощь народным дружинам
Предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, оказывающим народным дружинам существенную организационную, материально - техническую и финансовую помощь, могут быть предоставлены льготы по налогообложению в местный бюджет в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Решения о предоставлении налоговых льгот принимает Московская городская Дума по представлению Московского городского штаба народной дружины.
Раздел VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
Статья 33. Финансирование народных дружин
1. Финансирование Московской городской народной дружины осуществляется из бюджета города Москвы, а также за счет средств, поступающих от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, внебюджетных целевых фондов и иных поступлений, не противоречащих законодательству.
Указанные средства направляются на финансирование расходов на содержание и ремонт помещений Московского городского и окружных штабов народных дружин, штабов специализированных дружин и оперативных отрядов, приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования и специальных средств, организацию правового и специального обучения, оплату труда и материальное поощрение дружинников, обеспечение их социальных гарантий и компенсаций, оказание дружинникам материальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации Московской городской народной дружины.
2. Содержание аппарата управления штабов народных дружин осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
3. Финансирование деятельности народных дружин предприятий, учреждений и организаций, органов общественного самоуправления производится за счет собственных средств указанных трудовых коллективов и органов общественного самоуправления.
4. Собственные денежные средства народных дружин, денежные средства, направляемые на финансирование деятельности народных дружин предприятиями, учреждениями, организациями, органами общественного самоуправления или поступающие из целевых фондов и других не противоречащих законодательству источников, налогами и сборами не облагаются.
Статья 34. Материально - техническое обеспечение народных дружин
1. Материально - техническое обеспечение народных дружин осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование народных дружин.
2. Комитет по управлению имуществом г. Москвы, префектуры административных округов обеспечивают Московский городской штаб народной дружины, штабы народных дружин административных округов, специализированных дружин и оперативных отрядов, региональные народные дружины, народные дружины муниципальных округов (территориальных управлений) необходимыми помещениями, оборудованием, средствами транспорта и связи.
3. Здания, строения и помещения, занимаемые штабами народных дружин, являются муниципальной собственностью, безвозмездно передаются штабам народных дружин в оперативное управление и не подлежат изъятию без предоставления равнозначного помещения в установленном порядке.
4. Отраслевые департаменты правительства Москвы, префектуры административных округов обеспечивают техническую эксплуатацию, энергоснабжение, капитальный и текущий ремонт помещений штабов народных дружин.
5. Главснаб правительства Москвы обеспечивает размещение заказов, выделение необходимых ресурсов и изготовление форменной одежды, удостоверений, символики, атрибутики и бланков документации Московской городской народной дружины, а также выделение мебели, оргтехники, других средств материально - технического обеспечения по заявкам штабов Московского городского штаба народной дружины.
6. Предприятия, учреждения и организации, органы общественного самоуправления обеспечивают созданные в них народные дружины необходимыми помещениями, средствами связи, оборудованием и инвентарем.
7. Обеспечение специализированных народных дружин на транспорте, других крупных объектах помещениями непосредственно на объектах их работы, средствами связи, мебелью, оборудованием и инвентарем, а также необходимыми техническими и специальными средствами осуществляется соответствующими подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации, хозяйственными органами и их подразделениями, в интересах которых осуществляют свою деятельность дружины.
8. Имущество народных дружин, а также имущество предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления, передаваемое народным дружинам безвозмездно в полное хозяйственное ведение, оперативное управление или на иных условиях для обеспечения стоящих перед дружинами задач, освобождается от налогообложения.
9. Органы Министерства связи Российской Федерации выделяют Московской городской народной дружине специальные каналы радиосвязи.
Раздел IX. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН
Статья 35. Контроль за деятельностью народных дружин
1. Контроль за деятельностью Московской городской народной дружины и ее подразделений осуществляют соответствующие органы государственной власти и управления города Москвы и его административно - территориальных единиц.
2. Контроль за финансовой деятельностью штабов народных дружин как юридических лиц осуществляют финансовые и налоговые органы г. Москвы в соответствии с законодательством.
Статья 36. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин
Надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин осуществляют органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Ответственность народных дружин
1. За противоправные действие или бездействие народные дружинники несут установленную законом ответственность.
2. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям народным дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 19 апреля 1994 г. N 323
ПЕРЕЧЕНЬ
РАСХОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАКУПКУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ,
ОРГТЕХНИКИ, ТРАНСПОРТА И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ
+-----------------------------------------------------------------+
¦NN    Наименование          Стоимость    Необходимое    Общая    ¦
¦пп                          одной ед.    кол-во         стоимость¦
¦                            (руб.)       (шт.)          (руб.)   ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦1. Бронежилеты              180000        250          45000000  ¦
¦2. Дубинки                    7800        200           1560000  ¦
¦3. Противоударные                                                ¦
¦   каски "маска-2"          150000        100          15000000  ¦
¦4. Ксерокс                 6000000          1           6000000  ¦
¦5. Автомобили                              12         140000000  ¦
¦6. ПЭВМ                    5000000          1           5000000  ¦
¦7. Форменная одежда:                                             ¦
¦   - рубашка (синяя)          8200        500           4100000  ¦
¦   - галстук (синий)           600        500            300000  ¦
¦   - перчатки (серые п/ш)     2100        500           1050000  ¦
¦   - кепка                    5000        500           2500000  ¦
¦8. Ремонт помещений                                              ¦
¦   городского штаба                                   400000000  ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦  ИТОГО:                                             620510000   ¦
+-----------------------------------------------------------------+

590-РП от 27.03.2008 - О проектировании и воссоздании собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви по адресу: 2-й Зачатьевский пер., вл.2, стр.21 (Центральный административный округ города Москвы)

589-РП от 27.03.2008 - О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП

588-РП от 27.03.2008 - О признании утратившим силу распоряжения Правительства Москвы от 8 июня 2006 г. N 992-РП

70-РМ от 27.03.2008 - Об объявлении благодарности

586-РП от 26.03.2008 - Об отпуске

323-ПП от 19.04.1994 - О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины

322-ПП от 19.04.1994 - О передаче в оперативное управление зданий по Мясницкой ул., 13 (стр. 4) и Ленинградскому проспекту, 22/2 Всероссийской государственной телерадиокомпании

321-ПП от 19.04.1994 - О передаче Государственному академическому русскому хору им. А.В. Свешникова помещений в строениях 1—4 по Новой Басманной ул., 22/2 (памятник архитектуры XIX в.)

317-ПП от 19.04.1994 - О дополнении и частичном изменении постановления Правительства Москвы от 10.11.92 N 928

315-ПП от 19.04.1994 - О возложении на Московский городской фармакологический центр функций проведения экспертиз и подтверждения сертификатов качества на ввозимую и реализуемую в г. Москве лекарственную продукцию

312-ПП от 19.04.1994 - Об утверждении комплексной программы «Безопасность Москвы»


Главная
Словари