Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 17.08.2011 г. по делу N А33-8690/2011".

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 17.08.2011 г. по делу N А33-8690/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. по делу № А33-8690/2011

Резолютивная часть решения объявлена "10" августа 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "17" августа 2011 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ачинские коммунальные системы" ОГРН 1072443001740 ИНН 2443031957
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Красноярскому краю
о признании незаконным решения от 31.03.2011 по делу № 9-10-11,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Наш Дом",
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: Белуткиной М.В. по доверенности от 11.01.2011,
представителя ответчика: Корниловой Т.С. по доверенности от 17.01.2011 " 29,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Ачинские коммунальные системы" ОГРН 1072443001740 ИНН 2443031957 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральной антимонопольной службе по Красноярскому краю о признании незаконным решения от 31.03.2011 по делу № 9-10-11.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении. Суду пояснил, что в договоре № ВС 22 правомерно содержатся условия о применении коэффициента n, судами установлено применение Правил № 307 как обязательных для исполнения после заключенного договора, а до 01.06.2009 стороны являлись свободными в заключении договора, в действиях заявителя отсутствует нарушение п. 10. ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с согласованием сторонами при заключении договора условия о применении дополнительного расчетного коэффициента. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что ООО "Наш дом" не обращалось с заявлением о внесении изменений в договор, антимонопольным органом не доказан факт злоупотребления МУП "АКС" доминирующим положением на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление. Суду пояснил, что решение от 31.03.2011 по делу № 9-10-11 является законным и обоснованным, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
19.10.2010 в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО "Наш дом" на действия МУП "АКС".
По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом возбуждено дело № 9-10-11.
Из материалов дела следует, что собственниками 34 многоквартирных жилых домов города Ачинска, находящихся по адресам: ул. Привокзальная, 2; Кирова, 8; Фрунзе, 12; Давыдова. 5 с 1 июня 2009 года - ул. Кирова, 6; Кирова, 10; Фрунзе, 7; Фрунзе, 9; Фрунзе, 10: Привокзальная, 14; Привокзальная, 16; Давыдова, 1; Давыдова, 2; Садовая, 3; Кирова, 4; Кирова, 15; Кирова, 17; Кирова, 19; Кирова, 21; Кирова, 27; Кирова, 23; Кирова, 15; Привокзальная, 4; Привокзальная, 4а; Привокзальная, 12; Л.Толстого, 4; Л.Толстого, 10: Л.Толстого, 18; Л.Толстого, 20; Слободчикова, 17; Л. Толстого, 30; Привокзальная, 10; Л. Толстого. 32; Л. Толстого, 34а с 1 июля 2009 года заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами с ООО "Наш дом".
В результате реализации собственниками своего права по выбору способа управления, управляющей организацией у ООО "Наш дом" по договору управления возникли обязательства перед собственниками, в том числе по обеспечению предоставления коммунальными услугами собственников жилых помещений.
С целью надлежащего исполнения обязательств по договорам управления, между МУП "АКС" и ООО "Наш дом" заключен договор № ВС 22 на услуги водоснабжения и водоотведения от 01.06.2009.
В ходе рассмотрения дела № 9-10-11 установлено, что условия пункта 3.3 договора № ВС22 содержит необоснованные условия о ежемесячном распределении объемов воды (уменьшение или увеличение объемов относительно договора) между абонентами, не имеющих приборов учета пропорционально договорным объемам с коэффициентом n, который не является фиксированной величиной, что противоречит Правилам № 307, и привело к необоснованному выставлению счетов на оплату водоснабжения и водоотведения ООО "Наш дом" в большей сумме.
Решением Красноярского УФАС России от 31.03.2011 по делу № 9-10-11 МУП "АКС" признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". МУП "АКС" выдано предписание, в соответствии с которым МУП "АКС" надлежит совершить действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, пут м внесения в договор № ВС 22 от 01.06.2009 изменений в части уточнения условия о применении коэффициента распределения при расчете размера платы за водоснабжение и водоотведения по указанному договору.
Не согласившись с решением Красноярского УФАС России от 31.03.2011 по делу № 9-10-11 МУП "АКС" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд исследовал материалы дела и, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ) антимонопольный орган:
- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает обязательные для исполнения предписания.
Подпунктом 3 "в" части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган выдает, в том числе органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статьей 10 ГК РФ также установлены пределы осуществления гражданских прав - не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В части 1 статьи 2 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 названного Закона, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. и том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Комиссией установлено, и МУП "АКС" не отрицает, что оно занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в зоне расположения его сетей по границе их эксплуатационной ответственности (до многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Наш дом")
Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения, должен ответственно, осмотрительно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, которые с целью надлежащего и добросовестного исполнения обязательств по управлению многоквартирными домами заключили с ним публичный договор на водоснабжение и водоотведение, и не вправе включать в договор незаконные условия о порядке учета и расчетов для определения стоимости услуг водоснабжения и водоотведения, а также требовать исполнения незаконных условий договора у контрагентов.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Из материалов дела следует, что собственниками 34 многоквартирных жилых домов города Ачинска, находящихся по адресам: ул. Привокзальная, 2; Кирова, 8; Фрунзе, 12; Давыдова. 5 с 1 июня 2009 года - ул. Кирова, 6; Кирова, 10; Фрунзе, 7; Фрунзе, 9; Фрунзе, 10: Привокзальная, 14; Привокзальная, 16; Давыдова, 1; Давыдова, 2; Садовая, 3; Кирова, 4; Кирова, 15; Кирова, 17; Кирова, 19; Кирова, 21; Кирова, 27; Кирова, 23; Кирова, 15; Привокзальная, 4; Привокзальная, 4а; Привокзальная, 12; Л.Толстого, 4; Л.Толстого, 10; Л.Толстого, 18; Л.Толстого, 20; Слободчикова, 17; Л. Толстого, 30; Привокзальная, 10; Л. Толстого. 32; Л. Толстого, 34а с 1 июля 2009 года заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами с ООО "Наш дом".
В результате реализации собственниками своего права по выбору способа управления, управляющей организацией у ООО "Наш дом" по договору управления возникли обязательства перед собственниками, в том числе по обеспечению предоставления коммунальными услугами собственников жилых помещений.
С целью надлежащего исполнения обязательств по договорам управления, между МУП "АКС" и ООО "Наш дом" заключен договор № ВС 22 на услуги водоснабжения и водоотведения от 01.06.2009, предметом которого является отпуск (получение) хозяйственно-питьевой воды из системы водоснабжения, прием (сброс) сточных вод в систему канализации и оплата абонентом полученной воды и сброшенных сточных вод на условиях, установленных договором (пункт 1.1. договора).
Оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению и приему сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемым абонентом с ресурсоснабжающей организацией (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ). Правила № 307 приняты на основании статьи 157 ЖК РФ, следовательно, исходя из буквального толкования пункта 4 статьи 426 ГК РФ, обязательны при заключении и исполнении публичных договоров, и применяются к договорам водоснабжения и водоотведения, в том числе к договору № ВС 22.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются также Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 167 от 12.02.1999 (далее - Правила).
Согласно ч. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 договора № ВС 22, учет количества израсходованной питьевой воды производится по показаниям прибора учета, установленного на вводе водопровода или ином, согласованном с Организацией ВКХ месте.
В нарушение вышеуказанных норм, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за услуги водоснабжения и водоотведения производится расчетным методом по формуле Р (куj) = n (i) * № (j) * T (ky), где n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в I-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел);
№ (j) - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного и горячего водоснабжения и водоотведения - куб.м. в месяц на 1 чел.);
Т(ky) - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного и горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м.).
Пунктом 3.3. договора предусмотрено, что распределение объемов воды (уменьшение или увеличение объемов относительно договора) между абонентами не имеющими приборов учета производится ежемесячно, пропорционально договорным объемам с коэффициентом п. который не является фиксированной величиной.
Коэффициент распределения холодной воды определяется по формуле: п = V ист вод - V апу вод - V пс вод / V дог абпу, где:
- V ист вод - объем воды полученный от источника в мЗ/мес.
- V апу вод - объем воды, полученный абонентами по приборам учета в мЗ/мес.
- V пс вод - объем воды на потерях в сетях мЗ/мес.
- V дог абпу - договорный объем воды абонентов без приборов учета в мЗ/мес.
Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение корректируется МУП "АКС" 1 раз в квартал (если предусмотрено договором 1 раз в год) по формуле: Р (кj) = (P ламбда.р - Pпр) * Si * Sd, где
P ламбда.р - размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме) коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду) и водоотведение (руб), определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
P пр - общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.);
Si - общая площадь (- того помещения (квартиры) в многоквартирном доме и" и общая площадь жилого дома (кв.м.);
Sd - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв.м.).
Суд изучил и отклонил довод заявителя о том, что в договоре № ВС 22 правомерно содержатся условия о применении коэффициента n.
Как указано выше, Правила № 307 подлежат обязательному применению в расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией.
В силу части 5 ст. 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие обязательным условиям, установленным Правительством РФ, ничтожны. Заключения договора водоснабжения без соблюдения требований пункта 8 Правил № 307 является нарушением ч. 1 ст. 421 ГК РФ, ч. 1 ст. 422 ГК РФ, ч. 4 ст. 426 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 307, условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе, в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы).
Довод заявителя о том, что судами установлено применение Правил № 307 как обязательных к исполнению после заключенного договора, а до 01.06.2009 стороны являлись свободными в заключении договора изучен судом и отклонен, так как указанные Правила являются обязательными для применения с момента вступления их в законную силу, с 2006 года, следовательно до 1 июня 2009 года подлежали применению.
Довод МУП "АКС" об отсутствии нарушения п. 10. ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в связи с согласованием сторонами при заключении договора условия о применении дополнительного расчетного коэффициента не принимается судом во внимание в силу следующего.
Используемый энергоснабжающей организацией порядок определения размера платы и соответствующий расчетный способ должны быть установлены законодательством. Учитывая публичность договора водоснабжения, отсутствия законодательной регламентации используемого порядка расчета, недопустимо согласование сторонами метода определения стоимости водоснабжения и водоотведения при отсутствии приборов учета, как не соответствующего положениям ЖК РФ и названным Правилам. Стороны договора не могут договорится о тех условиях, которые противоречат действующему законодательству
Довод заявителя о том, что ООО "Наш дом" не обращалось с заявлением о внесении изменений в договор изучен судом и отклонен, так как основанием для возбуждения дела о нарушении МУП "АКС" антимонопольного законодательства явились сведения, содержавшиеся в обращении ООО "Наш дом".
Кроме того, судом не принят во внимание довод МУП "АКС" о том, что антимонопольным органом не доказано, МУП "АКС" злоупотребило своим доминирующим положением, отклонен по следующим основаниям.
МУП "АКС" является коммерческим юридическим лицом, основным видами деятельности которого является производство, передача, распределен пара и горячей воды (код ОКВЭД 40.30.14), сбор, очистка и распределение во; (код ОКВЭД 41.00), удаление сточных вод (код ОВВЭД 90.00). Основной целью деятельности является получение прибыли. Данные положения свидетельствуют о том, что МУП "АКС" обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности, исходя из норм ГК РФ и является хозяйствующим субъектом, в силу пункта 5 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
Из материалов дела следует, что доля единственного хозяйствующего субъекта-продавца МУП "Ачинские коммунальные системы" на локальном товарном рынке услуг водоснабжения (поставки воды) и водоотведения в исследуемых продуктовых и географических границах составляет 100%. Единственным хозяйствующим субъектом, с которым ООО "Наш дом" заключен договор (от 01.06.2009 № 22) на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ на территории города Ачинска, является МУП "АКС".
Таким образом, установлено, что на локальном рынке водоснабжения и водоотведения МУП "АКС" занимает доминирующее положение.
В ходе рассмотрения дела № 9-10-11 установлено, что условия пункта 3.3 договора № ВС22, содержит необоснованные условия о ежемесячном распределении объемов воды (уменьшение или увеличение объемов относительно договора) между абонентами, не имеющих приборов учета пропорционально договорным объемам с коэффициентом n, который не является фиксированной величиной, что противоречит Правилам № 307, и привело к необоснованному выставлению счетов на оплату водоснабжения и водоотведения ООО "Наш дом" в большей сумме.
Правила № 307, обязательные для применения, не содержат возможности применения коэффициента n при расчете размера платы за водоснабжение и водоотведение.
Согласно пункту 7 Правил № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.
При отсутствии указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил № 307, согласно которому в случае отсутствия коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307.
Таким образом, условия о ежемесячном распределении объемов воды (уменьшение или увеличение объемов относительно договора) между абонентами не имеющих приборов учета пропорционально договорным объемам с коэффициентом n, содержащиеся в договоре № ВС 22, необоснованно, так как условия договора водоснабжения не должны противоречить Правилам № 307.
Правилами № 307 (в редакции действовавшей в период вынесения решения по делу 3 9-10-11) предусмотрена возможность корректировки 1 раз в квартал, а если предусмотрено договором, то 1 раз в год. Формула корректировки предусмотрена в пп. 4 п. 1 приложения № 2 к Правилам № 307 и включает в нее показатели, определяемые расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. Однако, законодательством предусмотрено только два способа определения размера платы - исходя из объема коммунального ресурса, определенного по общедомовому прибору учета либо по нормативам потребления. Иной порядок определения размера платы, в том числе при проведении корректировки по водоснабжению и водоотведению, и возможность применения ресурсоснабжающей организацией при расчете размера платы за водоснабжение и водоотведение жилых домов какого-либо расчетного коэффициента действующим законодательством не предусмотрена.
Расчет по договору № ВС 22 производился с коэффициентом n в период с июня 2009 по октябрь 2010, следовательно расчет размера платы за водоснабжение и водоотведение по договору проводился неправомерно.
Таким образом, МУП "АКС", занимающий доминирующее положение на рынке водоснабжения, водоотведения, включило в договор условия, не соответствующие действующему законодательству, что привело к нарушению порядка ценообразования за указанные услуги. Действиями МУП "АКС" нарушен запрет, установленный пунктом 10 частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы МУП "АКС", в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать муниципальному унитарному предприятию "Ачинские коммунальные системы" в удовлетворении требований о признании недействительным Решения от 31 марта 2011 года по делу № 9-10-11, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции"
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ


28 апреля 2012 года N 179-рг РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 17.08.2011 N 405-РГ "О СОЗДАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ IX КРАСНОЯРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА"

20 апреля 2012 года N 167-рг РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 17.08.2011 N 406-РГ "О СОСТАВЕ ПРЕЗИДИУМА ГУБЕРНАТОРСКОГО СОВЕТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.08.2011 г. N 617-пг ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УЧРЕДИТЕЛЕМ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИМ УЧРЕДИТЕЛЕМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА, В ЦЕЛЯХ РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮХТЕТСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.08.2011 г. N 241-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 01.06.2011 N 165-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И РАЗМЕРА ВЫПЛАТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ, ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЛАДШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ТЮХТЕТСКОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 648-р

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 17.08.2011 г. по делу N А33-8690/2011

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 479-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 481-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 06.07.2010 N 377-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 482-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 480-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 23.11.2009 N 606-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 478-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, СВЯЗАННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2011 ГОД


Главная
Словари