Найти :
Найденные результаты с ключевым словом : "АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-12251/2012".

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-12251/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. по делу № А33-12251/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ражкова Р.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора
к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
об оспаривании постановления о прекращении дела об административном правонарушении № 187/1-06 от 25.06.2012
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Силтон" в присутствии в судебном заседании:
от заявителя: Прокопенко С.В. - на основании служебного удостоверения
от ответчика: Переславцева А.В. - представителя по доверенности от 20.04.2012 № 68-04/12;
при ведении протокола судебного заседания, аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Д.В. Алексеевой,

установил:

Заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2012 № 187/1-06.
Заявление принято к производству суда. Определением от 03.08.2012 возбуждено производство по делу.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (его представитель), в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика заявленные требования не признал.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО "СИЛТОН" законодательства в сфере лесопользования, в ходе которой выявлены нарушения порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки на территории Красноярского края.
Установлено, что 30.01.2012 на территории, прилегающим к железнодорожным путям, расположенным по адресу: Красноярский край, г. Канск, Северо-Западный промрайон, 16 "и", хранился пиломатериал. На пункте приема и отгрузки древесины ООО "СИЛТОН" на момент проверки в доступном для обозрения месте не размещена требуемая информация, а именно: Приказ директора ООО "СИЛТОН" о лице ответственном за исполнение требований Закона края на пунктах приема и отгрузки древесины, не издан, в общедоступном месте не размещен.
По мнению исполняющего обязанности Красноярского транспортного прокуратура в действиях ООО "СИЛТОН" имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", в связи с чем 31.01.2012 им было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края Постановлением от 25.06.2012 № 187/0-06 производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО "СИЛТОН" по части 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" прекращено.
Заявитель считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
Согласно части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
По статье 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.01.2012 вынесено Красноярским транспортным прокурором Сухоносовым И.В. в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации".
Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, с привлечением к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, в силу части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 Кодекса и федеральным законом об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административных правонарушениях независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Следовательно, действующим законодательством право прокурора на обжалование постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области лесных отношений.
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом (пункт 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058).
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и отгрузку древесины, на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте обязаны разместить следующую информацию:
а) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера контактных телефонов;
б) копию локального нормативного акта (приказ, распоряжение) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пунктах приема и отгрузки древесины;
в) режим работы пункта приема и отгрузки древесины.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2)
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документов, составленных 30.01.2012, подтверждающих факт отсутствия у ООО "СИЛТОН" в доступном для обозрения месте необходимой информации (приказа директора ООО "СИЛТОН" о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пунктах приема и отгрузки древесины), транспортным прокурором в материалы дела не представлено.
Имеющийся в материалах дела Акт осмотра помещений и территории пункта приема и отгрузки древесины ООО "СИЛТОН" от 30.01.2012 составлен в одностороннем порядке, не подписан представителем ООО "СИЛТОН", следовательно, не может являться надлежащим доказательством отсутствия на территории пункта приема и отгрузки древесины информации, предусмотренной пунктом 3 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058.
В соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Акт осмотра от 30.01.2012 протоколом осмотра места совершения административного правонарушения не является.
Кроме того, в силу положений части 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 полномочиями по возбуждению производства об административном правонарушении обладает прокурор или его заместитель.
Акт осмотра от 30.01.2012 составлен старшим помощником прокурора, то есть лицом, не уполномоченным на возбуждение дела о административном правонарушении.
Непосредственно прокурором или его заместителем осмотр места совершения административного правонарушения не осуществлялся.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются в том числе объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Объяснения от 30.01.2012 Козыревой Г.Н. получены до возбуждения дела об административном правонарушении, то есть до того как началось производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Объяснения от 30.01.2012 Козыревой Г.Н. не нашли отражения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания относиться к объяснениям от 30.01.2012 как к доказательствам по делу об административном правонарушении. Кроме того, объяснения от 30.01.2012 однозначно не свидетельствуют об отсутствии у ООО "СИЛТОН" в доступном для обозрения месте необходимой информации, в том числе с учетом содержания объяснений: в объяснении отсутствуют сведения о неразмещении соответствующего приказа в доступном для обозрения месте.
Кроме того, в силу положений части 3 статьи 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В материалах дела отсутствуют сведения о разъяснении законному представителю Общества с ограниченной ответственностью "Силтон" прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.
Справка о результатах проверки составлена 31.01.2012, то есть после проведения проверки представителем общества не подписана, таким образом не может быть признана надлежащим в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательством по делу.
Представленные в материалы дела фотографии не позволяют идентифицировать изображенных на них объект как пункт приема и отгрузки древесины ООО "СИЛТОН", вместе с тем, из представленных в материалы дела фотографий следует, что на информационном стенде, расположенном по адресу Северо-Западный 16 "и" размещен приказ от 18.11.2011 о возложении обязанностей за исполнением закона Красноярского края об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края на Козлову О.С., приказ подписан директором ООО "СИЛТОН".
При этом также необходимо учитывать требования ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которыми лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, доказательства, однозначно свидетельствующие об отсутствии у ООО "СИЛТОН" в доступном для обозрения месте необходимой информации (приказа о возложении обязанностей за исполнением закона Красноярского края об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края) заявителем не представлены.
Учитывая изложенное, служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края пришла к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по административному делу в силу части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, представленными прокуратурой ответчику для рассмотрения по существу, а также представленными в суд доказательствами, не подтверждается наличие в действиях третьего лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", следовательно, ответчиком правомерно на основании подпункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено оспариваемое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, требования заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора о признании незаконным и отмене постановления службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "СИЛТОН" являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края о признании незаконным и отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении от 25.06.2012 № 187/1-06.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Р.А.РАЖКОВ


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.09.2012 г. N 150-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГО, 2013 ГОДА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 24.09.2012 г. N 98-т ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ", Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.2012 г. N 1503 О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГОРОДА КАНСКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.2012 г. N 888-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 26.12.2011 N 1057-П "О ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В КУРАГИНСКОМ РАЙОНЕ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.09.2012 г. N 150-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГО, 2013 ГОДА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ (в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 18.01.2013 N 1-р)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-12251/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-12218/2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-11280/2012

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.09.2012 г. N 1304-арх О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 05.10.2011 N 1151-Ж

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.09.2012 г. N 473-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СПОРТИВНЫЙ КРАСНОЯРСК - 2019" В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2012 ГОДУ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 24.09.2012 г. по делу N А33-10825/2012


Главная
Словари